Элементы BMW XXI покрываем черным PLASTI DIP
Здравствуйте, друзья! Сегодня ко мне в руки попала BMW 330 xi 2005 г.в. Давно было пару идей, как можно применить Plasti Dip для этого авто. Было решено начать с малого ( покрыть задний шильдик BMW), а затем перейти на что-то более глобальное ( переднюю решетку ). Теперь я убежден, что Plasti Dip вместе с клейкой лентой и WD-40 - это огромный дар человечеству. Самое удивительное, что любую обработанную поверхность можно вернуть в прежний вид за каких-то 10 минут, если вы решите что вам не нравится. Но есть и свои минус в том, что оно может отойти. Поэтому обработанную поверхность лучше лишний раз не трогать. Я собирался снять переднюю решетку, чтобы нанести Plasti Dip. Но одна из клипс, которые держат всю конструкцию, была сломана прежним хозяйном. Я не хотел поломать крепеж окончательно, поэтому решил не снимать решетку, а просто нанести Plasti Dip.
Замечание: Я делал это при высокой влажности, но это не повлияло на время высыхания слоев Plasti Dip. Напомню, что по инструкции время высыхания слоя от одного часа.
DIY #1: Покраска пластидипом Знака BMW
- Требуется:
- Старые газеты
- Изолента
- Жидкая резина Plasti Dip
- Зубочистка
Шаг 1: Очистите поверхности для нанесения Plasti Dip
Я не советую распылять Plasti Dip на грязную и пыльную поверхность, так как слой латекса может вздуться или просто не приклеется. Для очистки поверхности я решил использовать ватный шарик и спирт. Мне удалось быстро очистить поверхность от грязи, но ватный шарик оставил мелкие волокна на поверхности, поэтому я бы не советовал использовать вату.
Шаг 2: Выделите рабочую поверхность
Это очень просто сделать. Я взял половину газетного листа и вырезал в нем отверствие под знак. На данном этапе не думайте о повторении точной формы знака, все остатки можно легко убрать после нанесения Plasti Dip. Что я сделал, видно на фото ниже. Просто закройте область кроме знака, но не касайтесь бумагой букв знака.
Шаг 3: Нанесите первый слой
После того, как я проверил распылитель на работоспособность, я нанес первый слой Plasti Dip на открытую поверхность. Я считаю оптимальным такое количество покрытия для первого слоя, как показано на фото ниже. Ведь первый слой служит связующим звеном между поверхностью и латексом. Подождал 5-10 минут и нанес следующий слой.
Шаг 4: Нанесите второй слой
Второй слой придает нужную толщину покрытию. Это важно, поэтому здесь нельзя экономить. Я нанес второй слой шире, чем моя рабочая поверхность. Считаю оптимальным 2 нажатия на спрей для второго слоя. Необходимо подождать высыхания 15 минут и приниматься за следующий слой.
Шаг 5: Нанесите третий слой
Это будет последний слой, если все было сделано правильно. Убедитесь, что вы покрыли верхний и нижний край значка. После нанесения третьего слоя на поверхность, дайте ей высохнуть перед тем, как снимать газеты.
Шаг 6: Удалите газеты
Аккуратно удалите газеты с поверхности. Используйте зубочистку, чтобы отделить слой Plasti Dip от газет.
Шаг 7: Удалите остатки Plasti Dip
Аккуратно продолжайте удалять остатки латекса вокруг значка. Используйте зубочистку, чтобы не повредить нужные части поверхности.
DIY #2: Покраска пластидипом передней решетки
Примечание: Большинство инструкций объясняют процесс покрытия решетки снимая ее. Здесь я расскажу как я покрыл переднюю решетку, не снимая ее. Тем самым исключил вероятность поломки крепления решетки при снятии.
- Требуется:
- Несколько старых газет
- Изолента
- Жидкая резина Plasti Dip
- Зубочистка
Шаг 1: Очистите рабочую поверхность решетки
Если ваш автомобиль был хорошо помыт перед этим, то это заметно упростит эту задачу. Используйте замшевую тряпку или другой материал, который не поцарапает обрабатываемую поверхность. Очистите все части решетки и поверхность вокруг нее. Зубочистка пригодится для удаления грязи из мелких щелей и углов. Когда будете уверен, что решетка чистая, то переходите к следующему шагу.
Шаг 2: Выделите рабочую поверхность
Это удобней сделать, если приподнять капот. Я подпер капот с помощью деревянного бруска, как это показано на фото. Газетой закройте поверхность позади решетки, накройте моторный отсек и поверхность капота.
Совет: используйте маленькие кусочки изоленты, чтобы тщательно проклеить поверхность вокруг решетки.
Шаг 3: Нанесите первый слой
Решетка имеет сложную форму, поэтому заранее продумайте в каком направлении ты будешь наносить Plasti Dip. Старайтесь каждую деталь покрыть слоем Plasti Dip только один раз. Дайте высохнуть слою около 5 минут.
Шаг 4: Нанесите второй слой
Старайтесь покрыть как можно большую часть поверхности при минимуме нажатий на спрей. В моем случае проблемой являлась хромированная решетка по кругу, поэтому мне пришлой сделать около 4-5 нажатий на спрей. Дай высохнуть слою 15 минут.
Шаг 5: Нанесите третий слой
Уделите внимание внешней хромированной решетке, потому что она объемная и все ее части хорошо видны. Оставь на 30 минут, чтобы слой высох.
Шаг 6: Нанесите четвертый слой
Просмотрите всю поверхность, обратите внимание участкам, где есть точки с недостаточным покрытием PlastiDip. Этот слой контрольный, чтобы поверхность смотрелась однородной. Оставьте на один час, чтобы слой высох.
Шаг 7: Нанесите пятый слой
Этот слой не является обязательным, но я рекомендую на детали сложной формы наносить именно пять слоев. Это позволит исключить надрывы поверхности при перепадах температур во время эксплуатации. Уделяйте внимание областям, покрытым тонким слоем. Обратите внимание: не наносите сразу много Plasti Dip, это приведет к образованию пузырей (не спрашивайте почему, я просто знаю). Дайте высохнуть поверхности как минимум 30 минут.
Шаг 8: Удалите газеты
Удалите газеты и очистите остатки Plasti Dip. Используйте зубочистку для углов и узких мест. Спиртом удалите лишний Plasti Dip с поверхности капота. Я потратил около часа на этот шаг. Важно не прикасаться к поверхности решетки пока она окончательно не высохнет.
Шаг 9: Наслаждайтесь проделанной работой
Эффект от применения Plasti Dip меня очень впечатлил. Я раньше тратил по несколько дней при работе с пленкой. Теперь этот процесс занимает пару часов. Теперь во внешнем облике автомобиля появилась еще одна отличающая его черта. Я очень доволен результатом. А вам как?
Примечание: всегда имейте в запасе один спрей Plasti Dip, это поможет вам избежать ситуаций, когда рабочий состав закончился, а часть поверхности осталась не обработанной.
P.S. В тот же день я покрыл обе ручки открывания дверей с целью эксперимента. На водительскую ручку я нанес PlastiDip Performix (USA), а пассажирскую покрыл PlastiDip GMBH (Germany). При работе с этими двумя составами я не замечал существенной разницы, моей целью является выяснить какой из составов надежней и имеет больший срок эксплуатации в уличных условиях. О результате моего эксперимента я расскажу в следующих отчетах.