Как покрасить диски жидкой резиной
Известность временной краски для автомобилей началось с покрытия дисков жидкой резиной под названием "Пласти Дип". Спустя пять лет уже никого не удивишь резиновой краской для авто в баллончике. Лидер в этом сегменте - это покрытие "PLASTI DIP". Хотя существуют аналоги пластидипа, они позиционируют как жидкий винил для машины:
- Rubber Paint (China) / Руббер Паинт (Китай);
- Color Dip (China) / Колор Дип (Китай, продается под немецкой маркой);
- Mibenco / Мибенко (Германия).
Когда разрабатывался Пластидип (минуточку был 1979 год) людям не пришла идея, что покрывать автомобили это классно. Но если говорят "жидкая резина для дисков", то подразумевают только "Пласти Дип". Был 2011 год, в Американском штате Флорида впервые появилось видео, где простой парень рассказывает в гараже своего дома, как покрасить диски жидкой резиной в баллончике с надписью PLASTI DIP (производитель Performix), покрытие которое создает ровную матовую пленку на колесах, это вызвало международный бум. На тот момент его ник был Фонзи, а свою компанию назвали ДипЮкар (DipYourCar), что переводится как облей / задиппируй свою машину. В первый месяц продаж пластидипа в баллончиках его популярность захватила весь мир через канал на YouTube. Все смотрели это простое видео на английском и хотели покрасить в plasti dip. Жидкая резина с этого дня обрела популярность. На дворе 2016 год и уже идет пятый год, собрался уже багаж знаний и мы сделали максимально сухую и технически инструкцию об окраске авто в "Пласти Дип".
Исходные данные:
- Колеса БМВ;
- Пластидип в спрее черного цвета;
- Малярный скотч для маскировки колес;
- Свободное время.
Найдется в youtube видео про покраску пластидипом авто, решеток, значков. Огромное множество способов и техник с рекомендациями про материал. Статья собрала наиболее популярные способы работы с материалом, заключили их в 4 способа. Нижеперечисленные методы имеют одинаковую подготовку, ее вынесли в отдельный пункт.
Подготовка к покрытию дисков жидкой резиной пласти дип
Работали с автомобильной краской или видели процесс покраски авто? Монументально в этом процессе стоит чистота помещения и окрашиваемых деталей. Во время диппирования ситуация аналогичная, значит колеса нужно вымыть от грязи, высушить, протереть от остатков дорожной пыли и обезжирить.
Простого человека этап обезжиривания обычно ставит в тупик. На самом деле это крайне просто: потребуется обезжириватель и тряпка. В роли обезжиривателя может служить специальный автомобильный обезжириватель (он же антисиликон. Продается в авто магазинах) или обычный растворитель за 100 рублей. При правильном подходе эффект будет одинаковый. Вам главное удалить жиры с поверхности, чтобы добиться хорошей липкости резиновой краски к поверхности металла.
Расскажу тему, которая обычно мало где фигурирует. Чтобы покрытие на колесе получилось ровное и матовое, пока идет подготовка к покраске жидкой резиной, следует положить баллончик с пластидипом в теплую воду. Это позволит равномерно прогреть материал в спрее и избежать плевков во время окрашивания.
Покраска дисков жидкой резиной: способ первый
По истории наблюдений это самый популярный метод диппирования колес. Он заключается в заклеивании малярным скотчем внешнего края резины и дополнительного прокрашивания стыков. Суть этого метода в том, что plast dip может сниматься и следовательно удалится пленкой, как на фото. Покрытие дисков в этом случае остается без повреждение и малярный скотч легко снять на внешней стороне.
Покрываем колеса пластидипом: второй метод окраски
Человек очень ленив по своей природе, от этого факта появилась вторая технология работы с резиновой краской. Использование тонкого картона в виде кусков или карточек, закрепление его на краю дисков по кругу, как показано на фотографии. Карточки легко вставляются и вынимаются, так же они способны недопустить попадания материала на колесо, где это не нужно.
Третий способ нанесения plasti dip на диски
Самый трудоемкий и ответственный способ покраски пласти дипом. Нужно терпение и внимательность, чтобы пройти по кругу обода с рулоном скотча, а так же случайно не приклеить край скотча к диску. Не рекомендую делать так всегда, потому что ужасно надоедает ползать вокруг всех окрашиваемых деталей.
Простой метод окрашивания дисков жидкой резиной
Кратко опишу - этот абзац для ленивых людей. Закрывайте при покраске только нипель. Моете колеса, сразу сушите их и обезжиривайте. В таком случае не нужен малярный скотч, так как после высыхания пласти дипа он снимается единым куском, а его остатки вытираются тряпкой. В таком случае тратим меньше времени перед покраской, больше в конце. Люди не удаляют plasti dip с обода, а просто одевают их на авто и ездят. После пары моек остатки резины отпадут самостоятельно. Для экономии времени я взял строительный фен и активно сушил их от остатков влаги, разок просмотрел углы и спицы, убедился в отсутствии пыли.
Как самому покрасить диски жидкой резиной "Пласти Дип" с баллончика
Эта часть текста относится ко всем четырем вышеизложенным способам. Суммарно красят 5-6 слоев plasti dip на авто детали. Первый слой наносится напылом, он нужен для хорошей адгезии материала к металлу. Вторым слоем прокрашивают углы и спицы, потому что оттенок высохшей резины на этих местах отличается и они легко заметны. Третий, четвертый и пятый слои пластидипа нужны для прочности. Конечная толщина материала будет ясна, когда решите снять пленку. При тонком напыле plasti dip рвется маленькими кусками, что делает процесс сдирания краски трудоемким. Смотрите фотографии каждого этапа окрашивания, чтобы понимать процесс полноценно.Ошибки новичков сводятся в неправильной проклейки прокрашиваемых деталей малярным скотчем и распылением грубой шагрени. Как правильно оклеить детали мы уже разобрали, теперь поговорим про шагрень. Всегда нужно держать спрей под углом 60-90 градусов к окрашиваемой поверхности (перпендикулярно). Новички не знают этого, отсюда берется такая грубая фактура покрытия на дисках, например как на фото ниже.
Хорошая новость - нет необходимости перекрашивать всю деталь целиком или снимать пласти дип с диска. На фотографиях ниже я показал как отремонтировать жидкую резину на дисках самостоятельно. Нужно локально прокрасить место повреждения или шагрени, потом через 5 минут толстым слоем покрыть еще один слой на колесе и дать высохнуть 30 минут.
Время высыхания пластидипа на дисках не зависит от способа нанесения материала. Среднее время отверждения покрытия около 2 часов. Следующий шаг снятие малярного скотча.
Плюсы и минусы жидкой резины для дисков
Красить классическими покрытиями или временными решать конечно Вам. В отличие от обычных красок, пластидип прощает ошибки. Поэтому его легко снять с машины если не понравился и plasti dip защищает от сколов и износа родного материала. Поговорим про плюсы и минусы наших способов покраски дисков пластидипом. В общем все они примерно одинаковые и потраченное на них время так же одинаково. Однако при работе с картонными карточками очень неудобно держать спрей под углом, так как картон мешает красить в углах диска. Пожалуй это единственный его минус.
Каким методом покрывать диски жидкой резиной - решать Вам. Обязательно смотрите видео процесса покраски дисков жидкой резиной на нашем сайте.
- Фото работ с применением ПластиДип
- Видео о жидкой резине Пластидип
- Покрываем капот Honda Civic с Plasti Dip
- Фотографии белого матового Lancer, покрашенного жидкой резиной PLASTI DIP
- Жидкое бронирование Protect на Mercedes-Benz Vita - Антигравийная защита
- Черный "PLASTI DIP" изменяет серебряный цвет в черный матовый
- Видео об удалении жидкой резины с кузова авто или как снять ПластиДип с автомобиля