PLASTI DIP или пленка
Спустя 7 лет после того, как на рынок пленок и автомобильного винила вышел plasti dip, мы накопили достаточный опыт в покраске автомобилей жидкой резиной и четкое понимание сильных и слабых сторон каждого решения: пластидипа и виниловых пленок для авто.
Что же лучше? PLASTI DIP или виниловая пленка? ( Что такое пластидип читайте в этой статье) Здесь нет однозначного ответа, поэтому давайте просто сведем в список слабые и сильные стороны каждого. Итак, начнем с виниловой пленки:
- Пленка представляет собой готовые рулоны материала, поэтому гарантирован равномерный цвет и фактура на всей площади;
- Винил легко клеить на ровные поверхности, но крайне сложно на изгибы или впадины. Например бампер является крайне сложной деталью для оклейки пленкой;
- Полиуретановая пленка имеет клеевый слой, который обеспечивает хорошую адгезию;
- Минус всех пленок, что они подвержены термоусадке при нагревании, поэтому спустя некоторое время эксплуатации на изгибах или впадинах пленка "поднимается" на краях, получаются надрывы.
- Большинство (кроме ТОП, дорогих) пленок после снятия оставляют клеевый слой на кузове, который очень сложно удалить с кузове, а иногда он въедается в лак авто, как правило на средних и низкокачественных пленках;
- Ограниченная цветовая гамма пленок. Нельзя получить именно такой выбор цветов, который доступен для красок
- Требуется большой разбор автомобиля при оклейке пленками
- Лишь 2% пленок, а это дорогие винилы, можно полировать. Большинство пленок не полируются
- Цена. Качественная оклейка и сама пленка стоят дороже, чем покраска пластидипом при аналогичном результате
А теперь поговорим про недостатки и преимущества снимаемых автомобильных красок - пластидипа.
- Покраска пластидипом это прежде всего покраска. Необходимо соответствующее оборудование и чистое помещение, в идеале малярная камера.
- Обычный пластидип (без лака) все таки менее жесткий чем пленки (потому что пленки имеют нанесения тонкого слоя лака). Но применения специального лака для пластидипа исправляет эту ситуацию.
- Теперь про преимущества жидкой резины: пластидип легко наносить на детали сложной формы. Потому что он просто красится, а когда высыхает, то образует пленку на элементе
- Жидкую резину можно колеровать, поэтому возможно получать любой цвет: солид, металлик, перламутр в глянцевой или матовой фактуре.
- Plasti dip легко ремонтируется в случае повреждения или ДТП. Доступен как локальное восстановление, так и быстрая поэлементная покраска
- Легкость внедрения. Пластидип может красить любой маляр, который работает с классической автоэмалью. Поэтому не нужен дополнительный человек
- Пленку клеят в двоем или троем. А жидкую резину может наносить лишь один маляр
- Резина под лаком легко полируется, не боится бензина и проста в эксплуатации
- Покраска пласти дипом дешевле, чем аналогичное решение виниловой пленкой
- Дип можно наносить на мелкие элементы, как диски, решетки, скрывать хром на авто
- После снятия plasti dip не оставляет следов клея на кузове, в отличие от винила
Кстати, прочитайте более подробно про проблемы дешевых пленок в статье про жидкой бронирование Protect для автомобиля. Примерно так распределились преимущества и недостатки каждого решения. Я не хочу сказать, что одно решение лучше или хуже другого, если оба выполнены профессионалами. Надо лишь четко понимать преимущества и недостатки, а лишь потом делать выбор. Отдельно обращу внимание, что как 3M, Hexis, Avery и т.д. являются качественными пленками, так PLASTI DIP является эталонном жидкой резины. У вас могут возникнуть проблемы со снятием аналогов пласти дипа: Rubber Paint (Китай), Larex (где-то в России), Autodip (один производитель с Ларексом), Color Paint (Китай), YouDip (Россия).
А сейчас как раз идет речь про Audi, которая оклеена виниловой пленкой, к слову далеко не дешевой Hexis. После двух лет эксплуатации она снимается с автомобиля, он подготавливается красится в глянцевый пластидип под лак Autoflex.
Снимаю виниловую пленку с Ауди для покраски plasti dip
Процесс снятия виниловой пленки, конечно еще та задача. Запасайтесь временем, инструментом для разбора авто, хорошей компанией друзей для помощи. Чтобы снять пленку с автомобиля потребуется где-то 4-8 часов работы. Хорошо если пленка качественная и дорогая, она не оставит следов клея на кузове. Иначе после снятия предстоит еще процесс удаления клея резиновым шпателем, замывание его растворителем или крайний случай полировка всего авто.
В такие моменты фен и шпатель становятся лучшими вашими друзьями. После всех экзикуций наконец с Ауди пленка снята.
И начался этап выбора цвета для нового облика автомобиля. Здесь выбор хозяйна, а реализация за нами. Так как жидкую резину можно колеровать, то выбор обычного синего цвета мы сделали по RAL. Довольный хозяйн тыкнул в веер и получился синий.
После того, как цвет был выбран, машина была оклеена, обезжирена.
Уже после 2 часов, которые потратили на оклейку, на автомобиль нанесен белый пласти дип, как базовая подложка. Белый цвет позволяет получить яркий и насыщенный оттенок. Он практически всегда обязателен при покраске светлых или ярких цветов.
Еще 2 часа ожидания высыхания белой подложки и приступаем к покраске синим plasti dip, который выбрал хозяйн.
Снова сушка и можно наносить эластичный лак Autoflex.
Чтобы сократить время ожидания полимеризации лака мы часто используем УФ лампы, как сейчас например.
Фото глянцевого пластидипа. PLASTI DIP Blue
Самая приятная часть работы - это созерцание результата. Поэтому все фото ниже.
И справедливости ради напомню, что все необходимое для покраски авто жидкой резиной пластидип, сам оригинальный PLASTI DIP, лаки, пигменты, перламутры и хамелеоны всегда в наличии. Возникла идея о покраске жидкой резиной, удалении хрома с авто, бронировании? Интересуйтесь, звоните, задавайте вопросы через форму связи ниже или в разделе Контакты пластидип.
По вопросам сотрудничества и технической поддержке для автосервисов, коммерческих и оптовых поставок, получения прайс-листа необходимо отправлять запрос через форму обратной связи или на электронную почту support@plastidip-russia.ru